Правила игры в 1000 в кости
Тысяча в кубики — развлечение для небольшой компании, основанное на сборе призовых комбинаций. Правила игры в 1000 в кости можно изменять по желанию участников, добавляя и убирая многочисленные дополнительные условия.
Комбинации кубиков
Суть игры заключается в метании пяти костей с целью получить выгодную комбинацию. Каждая из них приносит заданное количество очков.
Номинал | Число баллов за тройку | Четыре в комбинации | Пять в комбинации |
---|---|---|---|
Единица | 100 | 200 | 1000 |
Двойка | 20 | 40 | 200 |
Тройка | 30 | 60 | 300 |
Четверка | 40 | 80 | 400 |
Пятерка | 50 | 100 | 500 |
Шестерка | 60 | 120 | 600 |
Засчитывается всегда сочетание, дающее наибольшее количество баллов. Отдельно очки приносят единица и пятерка — 10 и 5 пунктов соответственно. Дополнительные сочетания оговариваются участниками отдельно.
После броска кубики с баллами откладываются. Оставшиеся можно бросать повторно, надеясь пополнить очковый багаж. При этом с уменьшением числа кубиков снижается вероятность выпадения призового сочетания.
Если очередной бросок оказался нулевым, все ранее полученные пункты аннулируются. Ход передается другому соревнующемуся, а неудачливый участник опускается на дно турнирной таблицы.
Чтобы избежать этой ситуации, необходимо уметь вовремя остановиться. После отказа от дальнейшего хода полученные баллы записываются в турнирную таблицу. При этом пас недоступен сидящему на бочке и в других ситуациях, предусмотренных условиями победы.
Основные правила игры 1000 в кости
В этом развлечении функция дилера не предусмотрена. Партия начинается с определения участника, который ходит первым. Для этого используют жребий. Затем соревнующиеся по очереди бросают пять кубиков, зарабатывая и записывая очки. Партия развивается по правилам, включающим несколько обязательных этапов.
Обязательное открытие игры
Классические правила игры в 1000 кубиками включают ограничение на минимально допустимое число баллов, набранных во время первых ходов. Суть лимита — участник должен получить 50 (или 100 в других версиях) пунктов, чтобы открыть партию. Пока минимальная сумма не набрана, ему запрещается пасовать и записывать результаты в таблицу.
Болты, полболта и другие ситуации также действительны на этом этапе. Их выписывают за три или пять неудачных попыток открыть игру. Каждый раз, когда выписывается болт, соревнующийся теряет баллы, уходя в минус. Долги аннулируются после выполнения условий открытия партии.
Игра на яме
Партия может включать две-три особые ситуации, препятствующие продвижению к победе. В ямы попадают, набрав от 200 до 300 пунктов. Также правило срабатывает при получении от 600 до 700. Сидящий в яме обязуется набрать число очков, необходимое для ее преодоления за один ход. Например, имея 725 пунктов, нужно получить от 75, чтобы выбраться.
Если яму преодолеть не удалось за три хода подряд, начисляется болт. Штраф от 100 до 150 баллов может значительно затруднить игроку продвижение по турнирной таблице.
Как правило, яму сравнительно просто преодолеть в два прыжка. За ход нужно сделать 2 броска, затем объявить пас. В идеале первый кидок должен обеспечить основной рывок за пределы ямы.
Обгон соперника
Правила игры Тысяча на костях часто включают дополнительные условия, действующие при смене позиций участников партии в турнирной таблице. В этом развлечение похоже на крэпс. Когда соревнующийся обгоняет противника, с последнего списывают 50 пунктов. Если удалось подвинуть сразу нескольких оппонентов, каждый подвергнется штрафу.
Самосвал
Интересная опциональная деталь правил. Игрок может попасть на самосвал, если наберет 555 баллов. В таком случае он потеряет все ранее полученные баллы. По сути, он начинает игру сначала. Единственная льгота попавшему на самосвал — повторно открывать партию не понадобится.
Болты
Игра славится штрафами — их здесь можно получить буквально за все. Выдают болты, если участник:
- Не может открыть партию три хода подряд.
- Выбросил нулевую сумму баллов.
- Не сумел слезть с бочки или выбраться из ямы вовремя.
Существует риск, что партия затянется, если предусмотреть слишком много штрафов. Также можно играть в 1000 кубиками и вовсе без болтов, если все участники партии согласны с изменением правил.
Понятие бочек
Как правило, победа в Тысяче связана с прохождением обязательной игровой ситуации. Ее называют бочка, и она бывает двух видов.
Очковая
На эту бочку попадают, набрав 880 баллов. По самым жестким условиям партии, участник не должен находиться там дольше одного хода. Ему необходимо набрать сумму, которая позволит выиграть — 1000 или 1005 пунктов. Как правило, нужно выбить не меньше 120.
Ситуация напоминает яму, но здесь на кону победа в партии. Смягченные правила дают игроку три попытки преодолеть очковую бочку. Неудача приводит к штрафу 100 пунктов и откату в турнирной таблице.
Игрок может забраться на бочку неограниченное количество раз, при этом падать с нее можно не больше трех. Потом следуют обнуление и фактический проигрыш партии. Недостатком очковой бочки считается то, что тактика здесь значения не имеет — только удача.
Остановка соперника с помощью бочки в шаге от победы — обычная стратегия Тысячи. Сбросить игрока можно, забравшись на нее самостоятельно. Противник упадет, даже если не израсходовал лимит попыток.
Неявная
Если правила включают этот вариант бочки, победа будет зависеть не только от удачи. Неявная, или открытая бочка — это особое условие выигрыша. Чтобы праздновать победу, участник должен набрать 1000 пунктов. Если удалось получить больше тысячи, соревнующемуся положен штраф — точка, равная одной попытке. Всего их шесть, затем следует списание 100 баллов.
Часто задаваемые вопросы
Стрит (последовательность от 1 до 5) дает 125 баллов. Также иногда ценятся комбинации из нечетных чисел. Включение их в правила опционально.
Это игровая ситуация при наборе 900 пунктов. Выход из нее возможен уже после получения 960 очков. Затем дается шанс набрать недостающие.
Сделать это лучше, набрав запланированное на ход количество очков. Жадность в Тысяче нередко приводит к штрафам и обнулениям.
Нужно подойти к ней поближе, а затем перескочить за один-два броска. Ошибкой будет сидеть на самом дне ямы, ожидая выгодной комбинации.
До 8. Если взять больше, многие заскучают, а раунд сильно затянется. Оптимальное количество — 3 человека.
Если все кубики после броска участвуют в комбинации. Например, выпал стрит, игроку дается право на бонусный кидок. Отказаться от него нельзя.