Правила игры в крэпс
Азартные развлечения с применением кубиков были популярны задолго до появления первого казино. Такие игры появились в древнем мире. Они получили широкое распространение в Греции и Риме, где результатам бросков костей придавали сакральное значение. Игра крэпс появилась гораздо позже. Она пользуется меньшей популярностью, чем рулетка и блэкджек, так как имеет более сложные правила. Но при желании освоить азы этого развлечения можно за один вечер.
Краткая история крэпса
Если рассматривать дисциплину в отрыве от других игр, предполагающих использование кубиков, то ее история начинается в XIX веке. В это время в Америку вместе с европейскими переселенцами начали попадать различные азартные дисциплины, основным атрибутом которых были кости. Претерпев несколько изменений, одна из них превратилась в craps. Считается, что впервые это развлечение появилось в Новом Орлеане. Причем правила игры в крэпс придумали не свободные люди, а рабы.
И все же лавры изобретателя достались не им, а некоему Джону Уинну, который в 1907 году смог доступным языком описать это развлечение. Игра крэпс настолько приглянулась американцам, что быстро распространилась по всей стране и стала предлагаться в большинстве казино наравне с покером, рулеткой и блэкджеком.
Дисциплина начала терять популярность после появления первых игровых автоматов. Посетители казино стали чаще выбирать развлечения с минимальным порогом входа, и постепенно эта тенденция только усилилась. В эпоху интернета слоты заняли большую часть рынка азартных развлечений. Своеобразное возрождение игры крэпс произошло после запуска площадок формата live с участием живых дилеров.
Описание правил игры в крэпс
Здесь используют пару шестигранных костей. Целью участников становится прогноз итогового количества очков, которое выпадет при очередном броске кубиков. Одновременно в партии может участвовать любое количество игроков. Среди них выбирают банкомета, который делает ход.
В онлайн казино роль ведущего играет дилер, но он кидает кубики не сам, а с помощью специального устройства.
Банкомет делает броски. Выпавшие на костях комбинации значений называют крепом. Дальнейший ход партии определяет первое сочетание.
Необходимый инвентарь
Игра крэпс требует наличия специального инвентаря. Классические правила подразумевают использование следующей атрибутики:
- Кости. Два шестигранных кубика с прямыми углами на гранях. В игре крэпс они имеют увеличенный размер — до 2 см каждая сторона. Кости изготавливаются из акрила. Углы тщательно полируют, чтобы исключить округлости и обеспечить предельно случайный результат.
- Маркеры. Две пластмассовые фишки с надписями ON и OFF. Крупье в игре крэпс кладет маркеры на поле одной из сторон, чтобы показать, доступна конкретная ставка или нет. Если фишка лежит на одном из чисел с открытой надписью ON, то это поле — поинт. Стороной OFF макер кладется на сектор Don’t Come, когда завершаются броски на point.
- Стик. Длинная палка с завернутым концом, похожая на кочергу. Используется дилером для перемещения фишек по полю и забора кубиков.
На сам стол нанесена разметка с секторами. У него высокие борта. Это сделано, чтобы кубики при броске отскакивали от дальнего края.
Возможные действия игроков
Игра крэпс, вопреки визуальной сложности, имеет довольно простые правила. Единственное действие, требуемое от участника, заключается в ставке. Он делает ее перед первым броском и при переходе партии во второй этап. Сам процесс происходит таким образом:
- Дилер кидает кости. Если они показывают 7 или 11 очков, участник побеждает и получает выплату.
- Если выпадают 2, 3 или 12, пользователь проигрывает.
- При другом количестве очков партия переходит во второй этап — Point Roll. Маркер ON устанавливается на поле с соответствующим числом (поинт). Броски повторяются, пока не выпадут семерка или номер, отмеченный фишкой. В первом случае пользователь теряет деньги, во втором — получает выплату.
После этого игра крэпс стартует заново. Участники снова делают прогнозы, и происходит очередной бросок костей.
Ставки
Игровой стол в этой дисциплине разделен на секторы. Чтобы поставить фишки, нужно разместить их в одном из этих полей.
Ставка | Суть |
---|---|
Pass Line | Фиксированная ставка, которую можно сделать до первого броска. После этого ее нельзя снять или изменить. Если дилер выкидывает 7 или 11, засчитывается победа. При 2, 3 и 12 — проигрыш. Остальные числа устанавливают поинт. Если он выпадет раньше семерки, производится выплата. |
Pass Line Odds | Дополнительный прогноз для Pass Line. Доступен только при выпадении поинта. Можно добавить деньги в банк, но взнос не должен превышать первоначальный более чем в 3 раза. |
Don't Pass Line | Ставка принимается до первого броска. Если дилер получит 3 или 12, это приносит клиенту победу, 7 и 11 — поражение. Двойка возвращает деньги. Остальные комбинации игры крэпс переводят партию во второй этап и устанавливают поинт. Победа засчитывается, если семерка выпадет раньше него. |
Don't Pass Line Odds | Дополнительный прогноз к предыдущей ставке. Возможен только после определения поинта. Его размер не должен превышать первоначальный взнос более чем в три раза. |
Come | Выигрывает при выпадении 7 и 11, сгорает с комбинациями 2, 3 и 12. Остальные числа перемещают фишки в поле Come point. Если указанная комбинация выпадет раньше семерки, происходит выплата. |
Come Odds Point | Дополнительная ставка. Сделать можно после установки поинта. Ее размер не может превышать изначальный более чем в 3 раза. Размеры призовых зависят от значения point. |
Don't Come | Победа при выпадении 3 и 12. Проигрыш, если дилер выбросит 7 и 11. Двойка возвращает деньги клиенту. Остальные числа переносят фишки в поле «Don't come point». Если семерка выпадет раньше поинта, участнику присваивается победа. |
Don't Come Odds Point | Дополнительный прогноз. Можно совершить после определения поинта. Размер не должен превышать изначальный более чем в 3 раза. |
Field | Прогноз на номера 2-4 и 9-12. Сделать можно перед любым броском независимо от установленного поинта. |
Big 6 и Big 8 | Отдельные пари на то, что 6 или 8 появятся на кубиках раньше семерки. Прогноз можно сделать в любой момент. |
Place Win Point | Поинт выпадет раньше семерки. Размер выплаты зависит от значения point. |
Place Lose Point | Противоположный вариант. Клиент прогнозирует выпадение семерки раньше поинта. |
Any Seven | Следующий бросок откроет комбинацию чисел, дающих в сумме 7 |
Horn | Следующая комбинация даст значение 2, 3, 11 или 12 |
Hardway | Ставка на дубль. Любая парная комбинация выпадет раньше семерки и того же значения, но с другим набором костей. |
Игра крэпс в онлайн казино подразумевает автоматический расчет ставок после определения результатов. В наземных заведениях за выдачу выплат отвечает дилер.
Коэффициенты
Множители выплат в этой дисциплине отличаются в зависимости от типа ставки и шансов на сбор комбинации:
- Pass Line — х2.
- Pass Line Odds — шестерки и восьмерки оплачиваются 5:6, комбинации 5, 9 — 2:3, а четверки и десятки — два к одному.
- Don’t Pass Line — х2.
- Don’t Pass Line Odds — 6, 8 оплачиваются 5:6, числа пять и девять — 2:3, а 4 и 10 дают выплату 1:2.
- Come — х2.
- Odds — 6 и 8 оплачиваются в пропорции шесть к пяти, 5 и 9 — три к двум, а 4 и 10 дают два к одному.
- Don’t Come — х2.
- Odds — 6 и 8 дают призовые 5 к 6, 5 и 9 — 2 к 3, 4 и 10 — один к двум.
- Field — дубли единиц и шестерок оплачиваются два к одному, остальные победные номера — х2.
- Big 6 и 8 — х2.
- Win — четверки и десятки оплачиваются 9 к 5, пятерки и девятки — 7 к 5, шесть и восемь — 7 к 6.
- Lose — при поинте 6 и 8 приз составляет 4 к 5, при 5 и 9 — 5 к 8, 4 и 10 — 5 к 11.
- Any Seven — 4:1.
- Horn — 3 и 11 дают призовые 15 к 1, 2 и 12 — 30 к одному.
- Hardway — двойки и пятерки оплачиваются 7 к 1, тройки и четверки — девять к одному.
Чем выше коэффициент, тем сложнее получить заданный результат. Наиболее безопасными считаются прогнозы с выплатами х2. С ними можно выигрывать примерно в 50% случаев.
Разновидности игры
Игра крэпс имеет несколько вариантов правил. В них отличаются разметка стола и варианты ставок. Количество игроков в каждом случае произвольное.
Нью-Йоркский
Эта разновидность костей впервые появилась в азартных заведениях Нью-Йорка, что понятно из ее названия. Правила здесь классические. Участники ставят на первый бросок и второй раунд, если партия в него переходит. Особенностью этого развлечения становится обязательный сбор в пользу казино в размере 5% от каждого взноса по отдельности.
Комиссия уплачивается независимо от результатов ставок. Заведение взимает процент даже в случае проигрыша клиента.
В онлайн казино размер комиссии указывается в описании стола. В живом заведении уточнить эту информацию можно у дилера или администрации.
Открытый
Некогда популярная вариация игры крэпс, которая сегодня уже не практикуется. Причиной отказа от нее стала сложность контроля выплат. В открытом варианте правил участники могут заключать пари не только с площадкой, но и с другими клиентами. Тут есть много дополнительных исходов. Их можно делать параллельно с основными, добавляя фишки в банк. Расчет выполняется отдельно от главных.
С банком
Самый распространенный вариант в наземных казино. Правила craps зародились в Лас-Вегасе. Суть дисциплины не меняется, но заведение берет в свою пользу небольшой процент от общего банка. Размер комиссии определяет оператор азартных развлечений.
Игра крэпс с банком обязательно проходит с участием крупье. На некоторых столах участникам дана возможность заключать пари друг с другом.
Упрощенный
Хороший вариант для тех, кто ранее никогда не играл в кости. Механика этой дисциплины сохранена. Банкомет бросает кости в дальний угол стола, и выпавшая комбинация определяет исход партии. Но в отличие от классических правил количество секторов для ставок на поле сильно сокращено. При выпадении 2-4 и 10-12 клиент побеждает, а числа 5-9 приводят к поражению.
Вероятность выигрыша
Игра крэпс основана на математических законах. Шансы получить выплату определяют вероятности выпадения комбинаций. Хотя частота выпадения граней кубика по отдельности одинаковая, сочетания чисел появляются с разной частотой:
- 7 — 16,66%.
- 6 и 8 — 13,88%.
- 5 и 9 — 11,11%.
- 4 и 10 — 8,33%.
- 3 и 11 — 5,55%.
- 2 и 12 — 2,77%.
Эти шансы необходимо учитывать при игре в крэпс по любым правилам. Совершая пари на разные комбинации за одну партию, можно добиться снижения преимущества казино.
Стратегии и советы по игре
Игра крэпс, как и любая другая азартная дисциплина, приносит определенную долю прибыли заведению. Оператор всегда остается в плюсе, поэтому задачей участника партии становится минимизация риска для уменьшения влияния дисперсии на краткосрочный результат. Как это сделать:
- Предпочтение безопасным ставкам. Пари нужно заключать на исходы, дающие около 50% шанса получить выплату. Это все прогнозы с коэффициентами призовых 1 к 1.
- Дополнительные ставки. При переходе во второй раунд можно сделать несколько прогнозов вдобавок, чтобы повысить потенциальную выплату без повышения риска.
- Рискованные исходы. Этих пари лучше избегать. Хотя они сулят крупные выплаты, преимущество оператора в них слишком велико. Один раз может повезти, но на дистанции пользователь окажется в минусе.
Самое безопасное пари в игре крэпс — don’t pass line. В ней преимущество казино составляет всего 1,36%.
Перед посадкой за стол нужно изучить правила развлечения. Они могут отличаться от классических, предусматривать комиссию и т.д.
Часто задаваемые вопросы
Нужно выбрать номинал фишки и нажать на поле, соответствующее прогнозу. На это действие дается в среднем 10 секунд перед совершением очередного броска.
Нет. В классических правилах джекпоты на предусмотрены. Но оператор может включать craps в систему игр с накопительными наградами.
Нет. В среднем коэффициенты выплат и шансы выигрыша здесь одинаковые.
Да. Такая возможность предусмотрена. Прогнозы бывают отдельными или дополняют друг друга.
Зависит от условий бонусной программы. Обычно эти деньги можно тратить на любые развлечения, но отыгрыш возможен только в слотах.